В связи с изменениями в ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» между МФЦ и Росреестром установлен безбумажный документооборот при предоставлении услуг по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Теперь все учетно-регистрационные действия удостоверяются исключительно выпиской из ЕГРН.
Это означает, что на всех видах договоров (купли-продажи, дарения, аренды и других документах) больше не проставляются специальные регистрационные штампы. Вместо этого выдается выписка из ЕГРН всем участникам сделки. Все бумажные документы, предоставленные заявителем для учетно-регистрационных действий (кроме закладных), сотрудник МФЦ переводит в электронный вид, заверяет их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет скан-образ в Росреестр по защищенным цифровым каналам связи.
Изменения коснулись и способов подачи документов на услуги Росреестра: исключена возможность подачи заявлений о кадастровом учете и регистрации прав посредством почтового отправления.