Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования «Город Магадан»
Как получить услугу?
- лично
- через представителя
Стоимость и порядок оплаты
- Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Сроки оказания услуги
- не более 25 рабочих дней.
Срок предоставления исчисляется со дня получения документов заявителя Органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Передача документов заявителя в Орган осуществляется МФЦ в течение 1 (первого) рабочего дня за днем обращения заявителя в МФЦ.
Основание для отказа в предоставлении услуги
-
При обращении с целью постановки на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:
- Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- Представленными документами и сведениями не подтверждается право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- Не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 ЖК РФ, которые привели к ухудшению жилищных условий;
- Не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;<
- Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 ЖК РФ
- Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
- Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
- Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
При обращении с целью внесения изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:<
При обращении с целью предоставления информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:
При обращении с целью снятия с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:
Основания для отказа в приеме документов
- Запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
- Неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
- Представление неполного комплекта документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
- Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
Результат оказания услуги
- Решение о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- Решение об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Категории заявителей
Физические лица, являющиеся гражданами РФ:
- малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещения.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
- Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов сего семьи;
- Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя – в случае обращения представителя заявителя;
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя – в случае обращения представителя заявителя;
- Заявление по форме согласно Приложения № 5 к Административному регламенту, утв. постановлением мэрии города Магадана от 27.06.2022 N 2049-пм;
- Документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи (свидетельства о государственной регистрации рождения, заключении брака, расторжении брака, об установления отцовства, перемене имени, смерти, справки и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) - в случае регистрации факта государственной регистрации акта гражданского состояния на территории иностранного государства;
- Свидетельство об усыновлении - при наличии указанного факта;
- Решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии указанного факта;
- Документы, подтверждающие принадлежность гражданина к иной, определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом Магаданской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - для граждан данных категорий;
- Документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством - в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;
- Домовая книга - в случае, если гражданин проживает в частном жилищном фонде;
- Решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении - для лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства;
- Документы, содержащие сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности (пользовании) заявителя и членов его семьи - в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
При обращении с целью внесения изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения: - Заявление по форме согласно Приложения № 7 к Административному регламенту, утв. постановлением мэрии города Магадана от 27.06.2022 N 2049-пм;
- Документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи (свидетельства о государственной регистрации рождения, заключении брака, расторжении брака, об установления отцовства, перемене имени, смерти, справки и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) - в случае регистрации факта государственной регистрации акта гражданского состояния на территории иностранного государства;
- Документы, подтверждающие принадлежность гражданина к иной, определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом Магаданской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - для граждан данных категорий;
- Документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством - в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;
- Решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении - для лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства;
При обращении с целью предоставления информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения: - Заявление по форме согласно Приложения № 8 к Административному регламенту, утв. постановлением мэрии города Магадана от 27.06.2022 N 2049-пм;
- Заявление по форме согласно Приложения № 9 к Административному регламенту, утв. постановлением мэрии города Магадана от 27.06.2022 N 2049-пм;
- Документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи (свидетельства о государственной регистрации рождения, заключении брака, расторжении брака, об установления отцовства, перемене имени, смерти, справки и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) - в случае регистрации факта государственной регистрации акта гражданского состояния на территории иностранного государства;
- Решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении - для лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства;
При обращении с целью постановки на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:
При обращении с целью снятия с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:
Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе
-
При обращении с целью постановки на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:
- Документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: (свидетельства о государственной регистрации рождения, заключении брака, расторжении брака, об установления отцовства, перемене имени, смерти, справки и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния) - в случае регистрации факта государственной регистрации акта гражданского состояния на территории Российской Федерации;
- Документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства гражданина, членов его семьи или одиноко проживающего гражданина (справка с места регистрации по месту жительства);
- Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда - в случае пользования таким помещением;
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи, о переходе прав на жилые объекты недвижимого имущества, правообладателем которых был заявитель и члены его семьи в течение последних 5 лет;
- Решение органа местного самоуправления о признании заявителя, членов его семьи малоимущими;
- Заключение комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания либо о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, либо о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу - при наличии указанного факта;
- Документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: (свидетельства о государственной регистрации рождения, заключении брака, расторжении брака, об установления отцовства, перемене имени, смерти, справки и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния) - в случае регистрации факта государственной регистрации акта гражданского состояния на территории Российской Федерации;
- Не предусмотрено
- Заявление по форме согласно Приложения № 9 к Административному регламенту, утв. постановлением мэрии города Магадана от 27.06.2022 N 2049-пм;
- Документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: (свидетельства о государственной регистрации рождения, заключении брака, расторжении брака, об установления отцовства, перемене имени, смерти, справки и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния) - в случае регистрации факта государственной регистрации акта гражданского состояния на территории Российской Федерации.
При обращении с целью внесения изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:
При обращении с целью предоставления информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:
При обращении с целью снятия с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:
МФЦ предоставляющих услугу