Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями на территории Магаданской обл
Как получить услугу?
- лично
- через представителя
Стоимость и порядок оплаты
- Поступившие из-за рубежа запросы по истребованию документов социально-правового характера, связанные с социальной защитой граждан и лиц без гражданства, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, исполняются бесплатно.
- За проставление апостиля на архивной справке (выписке, копии) взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации:
- Согласно подпунктам 10,11, 12 пункта 1 и подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены:
- Государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами РФ, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений РФ документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории РФ.
- в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ
(квитанция);
Реквизиты для оплаты;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- физические лица: Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы; ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время ВОВ.
Сроки оказания услуги
- 5 рабочих дней - в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи, оттиска печати или штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ / в случае исправления допущенных опечаток и (или ошибок) в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги;
- 30 рабочих дней - в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати или штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ.
Передача документов заявителя в Орган осуществляется МФЦ в течение 1 (первого) рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя.
Основание для отказа в предоставлении услуги
- Официальный документ в соответствии со статьей 3 Закона СССР от 24.06.1991 г. № 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу" не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации;
- Официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
- Лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
- Полномочия представителя заявителя не подтверждены;
- Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Департаментом ввиду непредставления по запросу Департамента подписи такого лица и (или) оттиска такой печати или штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;
- Официальный документ совершен дипломатическим представительством и (или) консульским учреждением;
- Официальный документ имеет прямое отношение к коммерческой или таможенной операции, в том числе в случаях, если указанный документ выполнен в виде копии, верность которой засвидетельствована нотариусом;
- Лицом, обратившимся за предоставлением государственной услуги, не уплачена государственная пошлина.
Основание для отказа в приеме документов
- Официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
- Официальный документ исходит от органа, который уполномочен на проставление апостиля;
- На официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа государственного, муниципального архива, органа или организации;
- Исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
- В официальном документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати или штампа органа или лица, от которого исходит официальный документ;
- Официальный документ исходит от государственного, муниципального архива, иного органа или организации, расположенной (-ого) не на территории Магаданской области.
Результат оказания услуги
- Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы РФ;
- Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Категория заявителей
- Физические и юридические лица.
Перечень документов, которые представляются заявителем самостоятельно
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя – в случае обращения представителя заявителя;
- Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению № 2 к Административному регламенту - в случае личного обращения заявителя – физического лица;
- Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению № 3 к Административному регламенту - в случае обращения представителя заявителя – физического лица;
- Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению № 4 к Административному регламенту - в случае обращения лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;
- Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению № 5 к Административному регламенту - в случае обращения представителя по доверенности от имени юридического лица;
- Официальный документ, подготовленный государственным, муниципальным архивом Магаданской области, иным органом и организацией, расположенными на территории Магаданской области, не наделенными полномочиями на проставление апостиля, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г.;
- Документы, подтверждающие наличие льгот по уплате государственной пошлины – при наличии;
- Документы, подтверждающие подлинность документов, составленных на иностранном языке, - перевод на русский язык документов, составленных на иностранном языке;
- Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме согласно Приложению № 7 к Административному регламенту - в случае обращения представителя заявителя – физического лица;
- Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме согласно Приложению № 8 к Административному регламенту - в случае обращения лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;
- Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме согласно Приложению № 9 к Административному регламенту - в случае обращения представителя по доверенности от имени юридического лица
- Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, допущенные в результате предоставления государственной услуги - оригинал официального документа, подлежащего вывозу за пределы Российской Федерации, с проставленным Департаментом апостилем;
- Официальный документ, подготовленный государственным, муниципальным архивом Магаданской области, иным органом или организацией, расположенными на территории Магаданской области, не наделенными полномочиями на проставление апостиля, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции;
- Документы, подтверждающие подлинность документов, составленных на иностранном языке, - перевод на русский язык документов, составленных на иностранном языке.
Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе
- Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
МФЦ предоставляющих услугу